Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Выставка «Современный Катар: искусство и фотография» наглядно свидетельствует, что перед нами суперсовременное государство с процветающим обществом, передовой экономикой и сохраняющей традиционные ценности культурой. Однако чем любоваться этим успешным сочетанием старого и нового, гораздо интереснее понять, что есть Восток сегодня, и каким он открывается (на этой выставке) Западу. Свое мнение об этом 29 ноября в 19.00 выскажет доцент Восточного Факультета Высшей Школы Экономики, Королев Александр Валерьевич.
На выставке «Современный Катар: искусство и фотография» мы видим, как комфортно в этой стране чувствует себя рядом со средневековыми нормами современное искусство. Однако Катар в Манеже – это не только удачный пример синтеза старого и нового; не в меньшей степени это также встреча Востока и Запада. С Востока сюда приехало это искусство, Восток оно изображает, и здесь, в Петербурге, несмотря на весь его «западный колорит» в нем уверенно читается глубоко спрятанная восточная основа. С точки зрения истории и географии культуры, Россия, Петербург, Манеж – это, конечно, Запад, а то, что мы видим на выставке «Современный Катар» — это новое лицо Востока. И хотя это лицо действительно приобрело многие западные черты, его общее восточное выражение сохранилось. Однако что означает это выражение? Ответить будет довольно сложно, тем более, что его носитель по всей видимости желает сохранить тайну. Возможно, чтобы сделать это, нужно посмотреть другие примеры того, как Восток открывался Западу, и какие следы тому могут быть найдены в истории искусства.
Александр Валерьевич Королев — кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского института истории искусств (Зубовского), преподаватель истории искусства Восточного факультета Высшей школы экономики.
Вход свободный, регистрация обязательна. Перед лекцией рекомендуем посетить выставку «Современный Катар: искусство и фотография».