В лекции речь пойдет о представленных на выставке «Сопряжение форм» моделях памятников для Петрограда и о другой сохранившейся, утраченной, нереализованной городской скульптуре 1918-1920-х годов, которая сейчас представлена на портике Манежа.
В 1918 году советская власть начинает активное освоение городского пространства, наполнение его новыми символами. Этот процесс сопровождался поиском новых героев и форм в монументальной скульптуре, а также спровоцировал дискуссию о целях и смыслах памятника в городской среде.
В то время как государство предложило список деятелей науки, культуры и революции для увековечения, левые художники ставили вопрос об актуальности и уместности решения памятника в виде реалистичного портрета конкретной исторической личности.
В 1918–1925-х годах в Петрограде был установлен 31 памятник, все они были созданы как временные, из недолговечных материалов, и большинство — утрачены. План монументальной пропаганды предполагал вовлечение общественности в диалог. Именно горожане должны были решить, какие памятники будут отлиты в бронзе и останутся на улицах на долгие годы. Однако судьба монументов не всегда зависела от их художественных достоинств.
Лектор: Екатерина Константиновна Карпова, старший научный сотрудник Государственного музея городской скульптуры (Санкт-Петербург).
Мероприятие пройдет 24 октября в Манеже. Начало в 19:00. Вход свободный, но по предварительной регистрации. Количество мест ограничено.
Ждем вас!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.