О наступлении «эпохи Сталина» в кино возвестили в 1934 году триумфы «Чапаева», «Юности Максима», «Веселых ребят» и Всесоюзное совещание киноработников. За пять лет до этого Сталина ввергла в трепет идея Эйзенштейна экранизировать «Капитал». С того момента и до конца своей жизни Иосиф Сталин стал верховным — и весьма чутким — зрителем и продюсером Страны Советов.
Сталин одновременно думал о нескольких десятках снимавшихся фильмов, хотя у него хватало забот и помимо «важнейшего из искусств». На смену поэтическому, безгеройному кино 1920-х пришел отнюдь не соцреализм, а «социалистический Голливуд», обращенный «лицом к зрителю». Он покоился на трех китах — системе жанров, системе звезд и системе киностудий — и был конкурентоспособным в мировом масштабе. Так, например, хит нью-йоркского проката «Ленин в Октябре» вдохновил мастеров голливудских байопиков.
Лекция Трофименкова будет посвящена цензуре, задевшей всех великих режиссеров эпохи, и странностям террора, практически их не коснувшегося; военному кинематографу «священной ненависти», послевоенному «малокартинью» и борьбе с космополитизмом — великому кинематографу, который мы на самом деле не знаем.
О лекторе: Михаил Трофименков — киновед, кинокритик, автор «Коммерсантъ», «Искусство кино», «Сеанс».
Вход на лекцию свободный. Количество мест ограничено, необходима предварительная регистрация.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.